Палки для скандинавской ходьбы в самолете.
Актуальный вопрос для всех, кто планирует летать с палками в отпуск или собирается на соревнования. Можно ли взять палки для скандинавской ходьбы в самолет? Ответим на этот вопрос в нашей статье, а так же дадим рекомендации по перевозке палок в самолете и требованию авиакомпаний.
К сожалению, в ручную кладь брать палки в салон самолета нельзя. Палки относятся к спортивной продукции, а так же к холодному оружию из-за острого наконечника, а потому запрещены к проносу на борт самолета.
Во всех правилах любой авиакомпании и любого аэропорта мира есть пункт о запрете проноса на борт лыжных палок и их подвидов, как и любого спортивного инвентаря. Скандинавские палки, треккинговые, бэкпекинговые и прочие разновидности спортивных палок относятся к категории лыжной продукции.
Требования авикомпаний.
Давайте перечислим требования для сдачи в багаж палок от некоторых авиакомпаний. Особенно актуально это будет для тех, кто пользуется палками фиксированной длины и летает с ними в отпуск/на соревнования или ваши телескопические палки не стандартной длины и не помещаются в чемодан.
- Аэрофлот. Провоз сверх нормы багажа одной пары в чехле на каждого пассажира бесплатно. Чехол должен быть жесткий (кейс) или плотная упаковка.
- Уральские авиалинии. Правила провоза такие же как и Аэрофлота. Исключением является тариф "Промо" при котором при сверх норме багажа бесплатный провоз не предоставляется.
- S7. Пассажир может бесплатно в дополнение к своему багажу провезти 1 комплект спортивного оборудования (лыжные/горнолыжные/скандинавские палки и тд) общей массой не более 23 кг (ограничения по размеру установленные для регистрируемого багажа не применяются).
- Utair. Не предоставляет бесплатную сдачу в багаж вне чемодана. Оплата будет по установленным авиакомпанией тарифам.
- Россия. Норма провоза вне багажа устанавливается в зависимости от рейса. Например, при перелете из Москвы в Петербург вы можете сдать палки в багаж бесплатно, а при перелете из Москвы в Новосибирск уже такой тариф не действует.
Не стоит верить разным форумам где встречаются комментарии - "Можно брать в салон самолета без проблем. Каждый день так делаю". Людей много и люди разные. У многих сделать гадость другому является фетишем. Даже если кому то повезло 1 раз из 100 не стоит рисковать. Следуйте установленным авиакомпаниями правилам.
Наша команда занимается скандинавской ходьбой более 20 лет. Столько же мы летаем по миру на различные соревнования по всем дисциплинам скандинавской ходьбы, а потому знаем о правилах перевозки спортивной продукции практически всех существующих авиакомпаний мира.
Компактные палки в ручной клади:
- Нет разницы в размере. Без разницы какие у вас палки. Компактные, экстракомпактные, экстра супер пупер компактные. Это палки и вы их не пронесете в салон самолета.
- Не ведитесь на рекламу. В России на этом наживаются продавцы палок. Обычно пишут "купите 3-х секционные палки 50 см и летайте с ними по миру". Во первых - 50 см палок в 3 сложения не сущестует. Конструктивно такие палки раскладывались бы максимально до 110 см (рост 156-162). Во вторых - сделать 3-х секционные палки более компактными не получится.
Как правильно упаковать палки в багаж.
Стоит внимательно отнестись к упаковке палок в багаж, а еще внимательней, если вы сдаете палки отдельно. Мы не рекомендуем пользоваться только обычной упаковкой, которая предоставляется в аэропорте. В 100% случаев с такой упаковкой палки не доедут в целости.
- Если вы сдаете палки отдельно. Хорошо оберните дома палки стрейч пленкой или пузырчатой пленкой. Сделайте максимально много слоев. Желательно приматывать палки к какой либо плотной поверхности. А еще лучше купить твердый кейс для их перевозки вне чемодана и вы будете уверены в их сохранности.
- Если вы сдаете палки в чемодане. Желательно обернуть их пузырчатой пленкой. Старайтесь не класть ваши палки поперек чемодана. Если чемодан бросят не аккуратно или сверху поставят что то тяжелое есть большой риск того, что ваши палки погнутся.
Мы рекомендуем для поездок покупать 4-х секционные модели с типом сборки трансформер (смотреть пример).
Для любителей (не для проф. спортсменов международного уровня) достаточно модей чешских палок Micro.
Такие палки очень трудно сломать, а так же это наиболее компактные вариант.
При покупке таких палок мы не рекомендуем переплачивать за карбоновые компактные варианты. Так как они абсолютно бесполезны. Это всего лишь маркетинг.
- Чем больше секций, тем меньше смысла в карбоне.
- За счет прерывания секций он теряет на 60-70% свои свойства в 3-х секционных моделях и на 80-90% в 4 секционных вариантах.